Все новости

Ученые из Липецка изучат влияние гаджетов на усвоение знаний

Для этого Липецкого педагогического государственного университета создали лабораторию нейрокогнитивных процессов

ТАСС, 11 января. Влияние цифровых гаджетов на процесс обучения и усвоение знаний начали исследовать ученые из Липецкого педагогического государственного университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского (ЛГПУ). Для этого в вузе создали лабораторию нейрокогнитивных процессов, рассказал ТАСС заведующий кафедрой психологии ЛГПУ Владимир Елисеев.

"Мы называем проект лабораторией нейрокогнитивных процессов в образовании, она создана на базе нескольких кафедр университета. <...> Одна из проблем - влияния цифровизации на процесс обучения, как влияют употребляемые студентами гаджеты на усвоение знаний, мешают ли они усвоению знаний, формированию интеллектуальных процессов", - сказал Елисеев, уточнив, что проект находится на начальном этапе.

По его словам, созданию лаборатории предшествовало анкетирование студентов, которое показало, что 88% опрошенных предпочитают получать визуальную информацию из телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков, и только 12% - от преподавателя. "Необходимо понять, эта картинка [данные, полученные из электронных устройств] способствует развитию когнитивных интеллектуальных процессов или затормаживает их", - отметил Елисеев.

Он уточнил, что сначала ученые должны узнать, с помощью каких процессов происходит усвоение знаний, какие разделы человеческого мозга задействованы. Результаты исследований позволят выстроить "стратегию повышения эффективности усвоения знаний".

"До практики пройдет немного времени, можно уже выводы делать. Рекомендации по выстраиванию учебно-воспитательного процесса можно делать. <...> Например, аудиовизуальные средства давно внедряются в процесс, но в каком процентном соотношении, насколько это дозировано должно быть, многие не могут сказать", - сказал Елисеев, не уточнив сроки окончания научной работы.