Японский макак попытался спариться с самкой оленя

Ученые из Японии и Франции впервые зафиксировали попытку самца макаки спариться с самкой оленя и попытались объяснить это явление.

Ученые записали на видео, как самец макаки взобрался на олениху верхом и стал совершать фрикции. После этого он спрыгнул и ушел, оставив, по словам ученых, на спине самки свой эякулят, который олениха слизала. Самец макаки отгонял от оленихи других обезьян, но сам пытался взобраться и на других олених, впрочем, безуспешно — они от него убегали.

Несостоявшийся межвидовой половой акт ученые увидели на острове Якусима на юге Японии. На этом острове популяции японских макак Macaca fuscata yakui и пятнистого оленя Cervus nippon yakushimae живут в тесном взаимодействии: олени едят фрукты, которые обезьяны срывают с деревьев и бросают вниз, а также поедают экскременты макак. Кроме того, макаки чистят оленей и нередко забираются им на спину, не пытаясь при этом с ними спариться.

Ученые не раз фиксировали межвидовые половые контакты в природе. Как правило, они случаются между представителями близких видов, например у дельфинов. Случаи полового поведения у дальних видов, как правило, оканчиваются плохо. Так, известно, что морские котики насилуют, а потом поедают императорских пингвинов.

В данном случае в первый раз зафиксировано половое поведение макаки по отношению к оленю. По мнению исследователей, это явление можно объяснить как привычкой к совместной жизни с оленями, так и низким рангом самца в стае, из-за которого вероятность найти самку-макаку у него невысока.

Исследование описано в журнале Primates.

По мнению ученых, социальный статус макак влияет не только на выбор партнера, но и на иммунитет животных.