Все новости

В Санкт-Петербурге разработали способ построения маршрутов общественного транспорта

Новый метод можно применить в городах с населением от 100 тыс. до 2 млн человек

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 марта. /ТАСС/. Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали новый способ построения скоростных автобусных маршрутов исходя из критериев экономически оправданного пассажиропотока. Как рассказал ТАСС в среду кандидат технических наук, доцент Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Дмитрий Плотников, для многих городов скоростные автобусы могут стать более выгодной альтернативой метрополитену.

"Скоростные автобусы - это шанс создать надежный каркас пассажирских перевозок для города любой конфигурации, и это будет намного дешевле строительства метрополитена, который во многих городах просто не нужен. Применение нашей разработки при проектировании маршрутов общественного транспорта позволит повысить удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания и обеспечить экономическую эффективность функционирования городской транспортной системы", - объяснил Плотников.

Новый метод может быть применен в городах с населением от 100 тыс. до 2 млн человек, тем более, что технология пассажирских перевозок с применением скоростных автобусов, или Bus rapid transit (BRT), уже применяется в Белгороде, а также может быть в ближайшее время реализована почти в десятке городов страны. Метод, предложенный учеными, основан на создании цифровой модели транспортной системы города, которая позволяет проанализировать поведение пользователей транспорта и величину пассажиропотоков. Специалисты СПбПУ уже смоделировали внедрение системы и работу алгоритма автоматической генерации маршрутов на примере Пскова.

"В модели маршрутной сети Пскова мы последовательно выделяли участки, имеющие наибольший пассажиропоток, и если пассажиропоток на них был выше экономически оправданного значения, то этот участок включался в сеть скоростных перевозок. Дальше, как по цепочке, появляются все новые и новые участки, которые подходят для скоростных перевозок - сеть расширяется, образуя новые экономически оправданные маршруты. По результатам моделирования применение разработанного алгоритма позволило повысить скорость сообщения - пассажиры в приоритете выбирали сформированный маршрут, так как по нему быстрее можно доехать до нужной точки. В свою очередь на смежных участках скорость движения транспорта тоже повысилась", - поделился с ТАСС аспирант Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Иван Печкуров.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого имеет статус национального исследовательского университета. Ежегодно там проводятся международные симпозиумы и конференции.