В крови кошек обнаружили универсальные антитела от коронавирусов

Они способны нейтрализовать патоген

ТАСС, 25 ноября. Биологи выяснили, что организм кошачьих при заражении коронавирусом вырабатывает антитела, способные нейтрализовать не только этот патоген, но и человеческий SARS-CoV-2. Это открытие ускорит создание универсальных вакцин от коронавирусов, пишут ученые в электронной библиотеке bioRxiv.

Коронавирус SARS-CoV-2, возбудитель болезни COVID-19, может проникать в организм не только человека, но и других млекопитающих. В их число, как показывают недавние опыты биологов и наблюдения ветеринаров, входят макаки-резусы, норки, хорьки и кошки. На этих животных инфекция действует почти так же сильно, как и на человека.

Группа американских молекулярных биологов под руководством Джанет Ямамото, профессора университета Флориды в Гейнсвилле (США), заинтересовалась тем, как заражение кошачьим коронавирусом FCoV2, часто поражающим кошек в дикой природе и в городской среде, влияет на их предрасположенность к развитию коронавирусной инфекции.

Универсальные антитела от коронавирусов

Интерес исследователей к вирусу FCoV2 был связан с структурой его RBD-блока, ключевого фрагмента белковой оболочки этого патогена. Он на 40% совпадает с тем, как устроена аналогичная часть человеческого коронавируса SARS-CoV-2, несмотря на разные способы их проникновения в клетки. В теории это сходство можно использовать для создания универсальной вакцины от коронавирусов.

Эксперимент показал, что антитела к FCoV2 активно соединялись не только с RBD-блоком и другими белками оболочки этого патогена, но и с аналогичными сегментами, которые присутствуют в частицах возбудителя человеческого COVID-19 и вируса FCoV1."Антитела, извлеченные из плазмы всех шести изученных нами кошек, не только соединялись с белками оболочки вируса FCoV2, но и нейтрализовали их аналоги, присутствующие в частицах SARS-CoV-2. Это говорит о том, что подобные антитела и те регионы, с которыми они связываются, могут стать основой для разработки вакцин, подавляющих большое число коронавирусов", - пишут исследователи

По мнению ученых, результаты опытов не только потенциально объясняют, почему многие кошки переносят COVID-19 без видимых симптомов. Они также указывают на возможность создания универсальной вакцины от коронавирусов, способной защищать организм от патогенов. Последующее изучение структуры антител кошек и новые опыты на животны, помогут ученым решить эту задачу.

Следует добавить, что статья, о которой рассказывается в этой новости, представляет собой так называемый препринт. Это означает, что ее не рецензировали независимые эксперты и не проверяли редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей нужно относиться осторожно.