В России создали биоразлагаемую упаковку на основе вещества из древесины лиственницы

Она состоит из картона и слоя биоразлагаемого пластика с арабиногалактаном

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Новую технологию получения биоразлагаемой упаковки на основе полисахарида арабиногалактана, входящего в состав древесины лиственницы, создали ученые РФ. В отличие от аналогов она не содержит крахмала и устойчива к влажности, сообщила ТАСС в пятницу пресс-служба федеральной программы "Приоритет 2030".

"Ученые разработали новую технологию создания экологичной упаковки, которая состоит из картона и слоя биоразлагаемого пластика с арабиногалактаном - веществом, которое содержится в древесине лиственницы. Благодаря передовой методике снижается стоимость получения конечного продукта, то есть целлюлозы, так как на базе переработки лесных ресурсов производится новая наукоемкая продукция. Предприятия лесного сектора экономики при этом смогут значительно снизить углеродный след", - говорится в сообщении.

В новой работе исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), Института химической физики (ИХФ) РАН и Института высокомолекулярных соединений (ИВС) РАН выяснили, что арабиногалактан помогает разложению синтетических полимеров, из которых получают различные виды пластмасс и пластиков. Его добавление позволит "утилизировать" такую упаковку без ущерба для окружающей среды.

"Мы обнаружили, что арабиногалактан, введенный в синтетические полимеры, придает им свойство биоразлагаемости. Вещество "открывает двери" микробам, которые находятся в почве, для того, чтобы они "проходили" в пластик и способствовали его разложению", - сказал один из авторов технологии, профессор Высшей школы технологии и энергетики СПбГУПТД Эдуард Аким, слова которого приводятся в сообщении.

Новая технология создана в рамках проекта СПбГУПТД "Создание новых видов биоразлагаемой упаковки" при поддержке программы Минобрнауки России "Приоритет 2030" (входит в нацпроект "Наука и университеты").