Telegraph: ученые США и Китая планировали создать новые коронавирусы до пандемии COVID-19

По данным издания, исследователи намеревались получить новые вирусы, комбинируя фрагменты геномов схожих штаммов

ЛОНДОН, 7 октября. /ТАСС/. Международная группа ученых, в том числе из Университета Северной Каролины и Уханьского института вирусологии, планировала создать новые коронавирусы, которых не существовало в природе еще до пандемии COVID-19, сообщает газета The Daily Telegraph.

Исследователи намеревались получить новые вирусы, комбинируя фрагменты геномов схожих штаммов. Об этом свидетельствуют, согласно информации издания, данные из заявки на получение гранта в адрес Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Она была подана в 2018 году международным консоруциумом в составе американской организации EcoHealth Alliance, Университета Северной Каролины, Уханьского института вирусологии и медицинской школы Duke - NUS в Сингапуре.

Речь в заявке, по словам эксперта, слова которого приводит The Daily Telegraph, шла о намерении создать вирус "с новой, ни с чем не совпадающей последовательностью генов".

Однако DARPA отказалось спонсировать этот проект.

Как сообщила ранее газета The Wall Street Journal, председатель комиссии по COVID-19 журнала The Lancet и профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс распустил группу ученых, изучавших происхождение коронавируса. Роспуск группы произошел из-за связей ее членов с американской организацией EcoHealth Alliance, сотрудничавшей с Уханьским институтом вирусологии. По сведениям газеты, EcoHealth Alliance использовала американские средства на исследования коронавирусов у летучих мышей совместно с Уханьским институтом вирусологии, который находится в городе, где произошла первая вспышка COVID-19.

Как сообщил Сакс, комиссия журнала продолжит исследования происхождения коронавируса, свой вклад в работу также внесут эксперты в области биологической безопасности. Ожидается, что доклад комиссии будет опубликован в 2022 году.