Обновлено

Ученые создали жидкокристаллические пленки, уменьшающие расход энергии в гаджетах

Структура нового материала состоит кристаллических капель, от расположения молекул внутри кристаллов зависит энергоэффективность устройства на их основе, а управлять этими характеристиками можно с помощью электрического поля, рассказала соавтор исследования, доцент кафедры приборостроения и наноэлектроники СФУ Анна Гардымова

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Российская группа исследователей, в состав которой вошли ученые Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск), разработала жидкокристаллический материал, способный повышать энергоэффективность смартфонов и планшетов за счет управления положением молекул в кристаллах. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе вуза.

"Ученые нашли способ повысить энергоэффективность современных гаджетов за счет новых жидкокристаллических пленок. Свойства капель холестерических жидких кристаллов, входящих в их состав, помогут сократить расход энергии смартфонов и планшетов, а также добиться более высокого уровня цветопередачи. Авторы уже создали экспериментальное производство образцов пленок на базе СФУ", - сказали ТАСС в вузе.

"Новый материал представляет собой сложную структуру из капель жидкого кристалла. Он обладает уникальными свойствами за счет особенностей конфигурации жидкого кристалла в каплях - именно от расположения молекул внутри капли зависит энергоэффективность устройства на их основе. При этом управлять этими характеристиками можно с помощью электрического поля", - сказала ТАСС соавтор исследования, доцент кафедры приборостроения и наноэлектроники СФУ Анна Гардымова.

"Важно, что мы можем легко управлять тороидальной структурой внутри капли холестерического жидкого кристалла. Эта структура позволяет нам использовать минимум управляющих электрических полей - ей легко манипулировать, при этом она в высшей степени энергосберегающая. Вот почему материал, изготовленный с использованием таких жидких кристаллов, будет потреблять значительно меньше энергии", - приводит пресс-служба вуза слова доцента кафедры общей физики СФУ, старшего научного сотрудника Института физики им. Л. В. Киренского Красноярского научного центра СО РАН Михаила Крахалева.

В будущем подобные материалы могут также использоваться в основе "умных" фильтров и гибкой электроники, также считают авторы.

В новость внесены изменения (15:50 мск) - приводится высказывание соавтора работы в третьем абзаце.