Нейросеть научили выявлять коронавирусную инфекцию по рентгеновским снимкам

Она может оперативно обнаружить признаки заболевания путем автоматической классификации медицинских изображений

ТАСС, 18 апреля. Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") для борьбы с распространением коронавируса разработали и обучили нейросеть, позволяющую оптимизировать анализ и ускорить обработку рентгеновских снимков. Об этом ТАСС в воскресенье сообщили в пресс-службе вуза.

"В качестве основного метода выявления пациентов с COVID-19 медики используют рентгенографию грудной клетки. Чтобы оптимизировать и ускорить процесс обработки и анализа получаемых снимков, ученые НИУ "БелГУ" разработали и обучили сверхточную нейронную сеть. Нейросеть может оперативно обнаружить признаки заболевания путем автоматической классификации медицинских изображений", - сказали в пресс-службе.

Нейросеть уже прошла испытания, показавшие высокую эффективность в выявлении пациентов с коронавирусом при помощи медицинских изображений. Как отметил доцент кафедры математического и программного обеспечения информационных систем вуза Владимир Михелев, точность метода классификации таких изображений при использовании предобученной нейросетевой модели достигает 94,17%.

"Для обучения нейросети разработчики использовали так называемый трансферный подход, состоящий из трех этапов и предполагающий обучение модели на одном наборе данных и ее последующее приспособление к другому набору данных", - добавили в пресс-службе.