В России создадут новый тип установок для переработки ядерных отходов

В результате можно будет получать топливо для атомных реакторов

ТАСС, 9 декабря. Российские ученые завершили первый этап проектирования новой гибридной энергетической установки, которая сочетает принципы работы атомной электростанции (АЭС) и термоядерного реактора. Благодаря этому можно будет перерабатывать долгоживущие ядерные отходы АЭС и получать новые виды топлива для атомных реакторов, пишет пресс-служба Курчатовского института.

С помощью подобных установок можно эффективно перерабатывать долгоживущие ядерные отходы атомных электростанций, а также получать новые виды топлива для реакторов деления.

В основе гибридной системы лежит сочетание реакций термоядерного синтеза, который используется для получения нейтронов, и ядерного деления. Одна такая установка мощностью 1 гигаватт может за счет переработки высокоактивных нуклидов обеспечивать топливом две электростанции на тепловых нейтронах или одну электростанцию на быстрых нейтронах. При этом подпитка плазмы термоядерным топливом, удаление продуктов реакции и возможность многократного использования топливной смеси обеспечивают непрерывную работу как реактора, так и системы в целом, отмечают ученые.

Ученые сформировали требования к экспериментальному оборудованию и готовы создавать опытный образец с тепловой мощностью до 500 мегаватт. Вместе с исследователями Курчатовского института в работе участвуют представители Научно-исследовательского института электрофизической аппаратуры имени Д. В. Ефремова (НИИЭФА), Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н. А. Доллежаля (НИКИЭТ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).