Рак предложили диагностировать по уровню насыщения тканей кислородом

Местоположение опухоли ученые предложили определять с помощью атома позитрония

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Ученые Института теоретической и экспериментальной физики имени А. И. Алиханова (НИЦ "Курчатовский институт" - ИТЭФ) разработали метод определения опухоли в организме при помощи оценки уровня оксигенации - насыщения тканей кислородом. Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Курчатовского института.

"Ученые предложили определять местоположение опухоли с помощью атома позитрония. Анализируя взаимодействие этой частицы с молекулами растворенного кислорода, можно установить уровень оксигенации ткани и сделать вывод - присутствуют ли в ней патологические изменения", - сказали в институте.

Растворенный молекулярный кислород участвует в различных биохимических процессах, протекающих в живых организмах. Его концентрация в злокачественных опухолях заметно ниже, чем в здоровых тканях. В качестве инструмента измерения этого показателя авторы предложили атомы позитрония. Исследователи обнаружили, что время жизни позитрония в жидкой среде напрямую зависит от уровня содержащегося в ней кислорода. В дальнейшем этот подход может стать основой нового метода диагностики онкологических заболеваний с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), считают исследователи.

"Актуальность проблемы пространственной локализации опухолей крайне высока. Обнаруженная нами корреляция и основанная на ней идея использовать атом позитрония для диагностики в ближайшее десятилетие может существенно повлиять на развитие позитронно-эмиссионной томографии", - приводит пресс-служба института слова начальника лаборатории физической химии НИЦ "Курчатовский институт" - ИТЭФ Сергея Степанова.

Новый метод потребует дооснащения стандартного ПЭТ-сканера для выполнения функций временного позитронного спектрометра. Это позволит получать данные о пространственном расположении опухолей с высоким разрешением, отметили в пресс-службе института.

Результаты работы опубликованы в журнале Physical Chemistry Chemical Physics.