Ученые приступили к новому этапу изучения моржей на морском побережье полуострова Ямал

В октябре прошлого года на северо-западном берегу полуострова обнаружили более тысячи особей моржей

ТАСС, 21 октября. Российские ученые приступили к новому этапу изучения моржей, которые два года подряд организуют лежбище на побережье Карского моря в районе поселка Харасавэй Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства в среду.

В октябре 2019 года ученые обнаружили на северо-западном берегу полуострова Ямал более тысячи особей моржей. Ранее считалось, что в этом районе возможны лишь единичные и кратковременные выходы моржей, без постоянных лежбищ. В июле на это же место начали возвращаться моржи. В августе ученые начали работу на месте, чтобы понять, почему моржи приходят на побережье.

"Ученые научно-экспедиционного центра "Морские млекопитающие" и Арктического научно-исследовательского стационара Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН приступили к следующему этапу специальных исследований моржей Ямала", - говорится в сообщении.

Как уточнил ТАСС директор некоммерческого партнерства "Российский центр освоения Арктики" Андрей Умников, вертолет с учеными вылетел на место утром 21 октября.

Моржи - крупные морские млекопитающие, занесенные в Красные книги России и Ямала. Осенью, когда арктические моря на больших пространствах свободны ото льда, лежбища моржей представляют собой места отдыха. По данным научно-экспедиционного центра "Морские млекопитающие", лежбище, впервые возникшее в 2019 году на северо-западном берегу Ямала, оказалось самым многочисленным в Карском море за всю историю изучения этого вида.

Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе регионального правительства, исследование моржей позволит также разработать основы для мониторинга вида, который может быть использован в качестве индикатора состояния морской экосистемы.