Зонд BepiColombo попытается найти следы жизни во время сближения с Венерой

Это произойдет уже через неделю
Изображение зонда BepiColombo EPA/EADS Astrium
Описание
Изображение зонда BepiColombo
© EPA/EADS Astrium

ТАСС, 7 октября. Европейско-японская миссия BepiColombo через неделю впервые сблизится с Венерой, изучит ее магнитосферу и попытается найти в нижних слоях ее атмосферы следы фосфина – газа предположительно биологического происхождения. Об этом рассказал научный руководитель проекта BepiColombo Йоханнес Бенкхофф.

"Это сближение с Венерой стало особенно интересным благодаря недавним новостям об открытии фосфина в облачном слое атмосферы этой планеты. Мы попытаемся использовать инструмент MERTIS для того, чтобы найти молекулы этого газа. Шансы на это достаточно призрачные, однако ничто не мешает нам попытаться это сделать", – отметил Бенкхофф, выступая на XI Московском международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы в Институте космических исследований РАН.

Как отметил Бенкхофф, 15 октября зонд BepiColombo впервые сблизится с Венерой для гравитационного маневра, который выведет его на курс сближения с Меркурием. Во время этой процедуры ученые планируют включить и проверить работу некоторых инструментов миссии – как это произошло в апреле 2020 года, когда европейско-японская миссия сблизилась с Землей и Луной.

Во время сближения с Венерой ученые планируют не только изучить состав и свойства ее атмосферы, но и попытаются найти следы так называемой кислородной короны планеты, которую открыли инструменты советского аппарата "Венера-11" и американского зонда "Пионер-Венера" в конце 1970-х годов. Последующие миссии не подтвердили ее существования, из-за чего планетологи не перестают спорить до сих пор.

"Во время первого сближения с Венерой мы пролетим на расстоянии в 16,6 тыс. км от центра планеты. Это достаточно большая дистанция для подобных измерений, однако во время второй встречи с этой планетой, которое произойдет в следующем году, мы приблизимся на расстояние в 550 километров от ее поверхности. Благодаря этому мы получим гораздо более детальные данные", – подытожил руководитель миссии.

Миссия на Меркурий

Программу BepiColombo с 2008 года ведут Европейское (ЕКА) и Японское (JAXA) аэрокосмические агентства. В ходе миссии к Меркурию должны будут доставить два орбитальных аппарата. Их цель – всестороннее изучить планету и окружающее ее пространство, включая невидимую с Земли сторону Меркурия. Согласно плану, зонды должны достичь цели к декабрю 2025 года.

Некоторые научные приборы, которые установлены на борту двух аппаратов BepiColombo, европейского зонда MPO и японского аппарата MMO, разработаны при участии российских специалистов. В частности, ученые из Института космических исследований РАН участвовали в создании комплекса MGNS, который состоит из двух нейтронных спектрометров.