5 ОКТ, 11:44

Ученые СПбПУ создали универсальное и компактное место для оператора беспилотников

Закрепленное на специальных рельсах кресло можно разместить в микроавтобусе или небольшом помещении на корабле

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Петра Великого разработали место оператора, с помощью которого можно управлять любыми видами беспилотников на воде, суше и в воздухе. Главным преимуществом разработки по сравнению с действующими аналогами является компактность и мобильность: место оператора можно разместить в микроавтобусе или небольшом помещении на корабле, сообщил ТАСС директор центра развития инновационной деятельности СПбПУ Алексей Майстро.

"Универсальное рабочее место оператора беспилотного транспорта. С его помощью можно управлять любым беспилотным транспортом - водным, наземным и воздушным", - сказал Майстро.

По его словам, разработка представляет собой кресло, закрепленное на специальных рельсах, по которым оно может двигаться и вращаться. Такие рельсы могут быть установлены в микроавтобусе или в контейнере с последующим размещением на корабле. Установка состоит из нескольких сенсорных экранов и небольшого стола с джойстиками, клавиатурой и поверхностью, на которой можно вести записи.

"Один из плюсов разработки - это ее компактность Так как место влезает в микроавтобус, то один человек может быть и водителем, и оператором беспилотника. Та же история, если мы захотим установить место оператора в контейнере, который затем загрузим на корабль. То есть разработка позволяет вести управление беспилотников практически в любых условиях", - пояснил Майстро.

Ученый отметил, что стоимость такого места оператора сопоставима с действующими аналогичными системами в мире. Сейчас перед инженерами Политеха стоит задача по его выпуску в коммерческое производство. Разработкой уже заинтересовались несколько профильных компаний.

Комплексный проект

По словам Майстро, с креслом оператора в едином комплексе идет надводная беспилотная платформа "КиберБоат-330" с гибридным двигателем, масса платформы в снаряженном состоянии составляет 390 кг.

"Лодка, разработанная нами, таких габаритов, чтобы ее легко можно было погрузить на небольшой прицеп. Как любое маломерное судно, может забрасываться прямо в воду. Именно эта платформа создана для преследования и патрулирования в мелководных акваториях, у нее прочное днище для прохождения любых сложных участков", - отметил Майстро.

Он уточнил, что баллоны вдоль бортов "КиберБоата-330" выполнены из вспененного полиэтилена, обшиты высокопрочным материалом на основе кевлара. При использовании электродвигателя запас хода составляет до 72 часов, также беспилотник может нести полезную нагрузку до 160 кг.

Читать на tass.ru
Теги