В крови нашли антитела, особо эффективные против коронавируса

Их действие успешно проверили на хомяках

БЕРЛИН, 24 сентября. /ТАСС/. Ученые выделили устойчивые к коронавирусу нового типа антитела, что может помочь в разработке вакцины от COVID-19. Результаты исследования опубликовал научный журнал Cell, кратко об этом говорится говорится в пресс-релизе берлинской клиники "Шарите".

Из крови людей, которые переболели коронавирусной инфекцией, ученые выделили почти 600 образцов антител. По итогам лабораторных тестов они выделили из этих образцов несколько особо эффективных, а затем воспроизвели их искусственно с помощью клеточных культур. "Как показывают структурные анализы, эти нейтрализующие антитела привязываются к вирусу и таким образом не дают ему проникнуть в клетки и размножиться там", – говорится в сообщении.

Эффективность антител ученые подтвердили в ходе испытаний на хомяках. "Когда мы вводили антитела хомякам с COVID-19, то у них развивались легкие симптомы болезни. Когда антитела вводились превентивно, то есть до заражения, то животные не болели", – рассказал один из участников исследования Якоб Крейе.

При этом ученые обнаружили, что некоторые антитела связываются с образцами тканей из различных органов, "что может вызвать нежелательные побочные эффекты".