Астрономическая осень наступит в Северном полушарии 22 сентября

В этот день по всей планете день будет равен ночи, сообщила научный сотрудник Московского планетария

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Осеннее равноденствие во вторник, 22 сентября, сравняет продолжительность светового дня и ночи, а также принесет астрономическую осень в Северное полушарие Земли. Об этом в субботу ТАСС сообщила научный сотрудник Московского планетария Людмила Кошман.

В течение года Солнце по очереди освещает Северное и Южное полушария, сменяя в них лето и зиму. Однако два дня в году небесное светило находится на своеобразном экваторе, уравнивает продолжительность светового дня и ночи на планете. Один из таких дней, называемый осенним равноденствием, наступит 22 сентября.

"В этот удивительный день, где бы вы ни находились, везде день будет равен ночи: на Северном полюсе, в России, на экваторе, в Австралии, на Южном полюсе. Линия смены дня и ночи проходит точно по меридианам", - сказала Кошман.

Осеннее равноденствие станет началом астрономической осени в Северном полушарии - после 22 сентября световой день будет убывать. С каждым днем его продолжительность будет уменьшаться примерно на пять минут.

"Световой день [в Северном полушарии] стал убывать еще 21 июня, в день летнего солнцестояния. С 17 часов в июне к 22 сентября его продолжительность сократится до 12 часов. Со вторника в нашем полушарии наступает астрономическая осень - день становится короче ночи. Ко дню зимнего солнцестояния, 21 декабря, световой день в Москве и средних широтах составит всего лишь семь часов", - заключила ученый.

В следующий раз жители планеты смогут наблюдать равное соотношение длины светового дня и ночи в день весеннего равноденствия, который ожидается в марте.