Ученые нашли ржавчину в метеорите "Челябинск"

Это означает, что в нем могла содержаться влага

ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Гидроокислы железа, или просто ржавчину, нашли в трещинах метеорита "Челябинск" ученые из Института геологии и геохимии Уральского отделения (ИГГ УрО) РАН. Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель группы по изучению метеорита академик РАН Виктор Коротеев, это свидетельствует о том, что породы, из которых состоит метеорит, раньше могли содержать влагу.

По словам академика, для изучения обломков очень важно, что они не подвергались соударению с поверхностью Земли, а также выветриванию и коррозии в земных условиях. "Все эти условия были соблюдены. Исследованные фрагменты не достигли почвенного слоя и были извлечены из снега с глубины 20-50 см вскоре после падения", - сказал ученый.

Коротеев отметил, что водосодержащие минералы встречались в углистых хондритах (класс каменных метеоритов) и ранее, но в обыкновенных хондритах, к которым относится "Челябинск", их не находили, а если они и присутствовали, то это всегда было связано со взаимодействием с водой в земных условиях.

"Согласно одной из гипотез, вода была привнесена на Землю кометами и водосодержащими метеоритами из космоса на начальных этапах существования нашей планеты", - подчеркнул собеседник.

Химический и микроэлементный состав минералов метеорита "Челябинск" был исследован на современной лабораторной базе института. Исследование позволило обнаружить и другие особенности космического гостя. Например, было установлено три генерации в расплавных прожилках, что свидетельствует по меньшей мере о трех космических соударениях с другими телами до вхождения в атмосферу Земли.

Метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7.10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. Взрыв наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска.