Заседания экспертных советов ВАК разрешили возобновить

Их можно будет проводить начиная с 1 сентября

ТАСС, 12 августа. Экспертные советы Высшей аттестационной комиссии (ВАК) смогут вновь проводить свои заседания, приостановленные с марта из-за пандемии коронавирусной инфекции, с 1 сентября. Приказ об этом опубликован на сайте Министерства науки и высшего образования.

"В связи с поэтапным снятием ограничений, установленных в целях предупреждения распространения COVID-19 <...> приказываю: возобновить организацию и проведение заседаний экспертных советов ВАК при Минобрнауки с 1 сентября 2020 года. Департаменту аттестации научных и научно-педагогических работников совместно с Департаментом цифрового развития организовать заседание экспертных советов ВАК в удаленном интерактивном режиме", – говорится в документе.

В ВАК существует более 30 экспертных советов по различным научным направлениям: истории, педагогике и психологии, праву, физике, математике и механике и так далее.

Экспертные советы формируются из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры для того, чтобы проверять, соответствуют ли диссертации и аттестационные дела критериям и требованиям Минобрнауки, а также для подготовки заключений по вопросам присуждения, признания ученых степеней и ученых званий, полученных в другой стране, подготовки заключений по апелляциям, поданным на решения диссертационных советов о присуждении ученых степеней или по вопросам лишения или восстановления ученых степеней.

Экспертные советы формируются с учетом рекомендаций государственных академий наук, Российского союза ректоров, ведущих образовательных организаций высшего образования, научных и других организаций. Требования к кандидатам в члены экспертных советов и порядок формирования экспертных советов устанавливаются Минобрнауки. Министерство также утверждает их состав.