В Антарктике нашли 11 ранее неизвестных колоний императорских пингвинов

Некоторые из них расположены в 180 километрах от побережья

ТАСС, 5 августа. Британские исследователи обнаружили в приполярных регионах Антарктиды 11 колоний императорских пингвинов, о существовании которых ученые раньше не подозревали. В результате их общее число увеличилось на 20% и достигло 60. Результаты исследования опубликовал научный журнал Remote Sensing in Ecology and Conservation.

"Несмотря на то, что это отличная новость, надо понимать, что размеры всех этих колоний относительно небольшие. Их открытие увеличило размеры популяции всего на 5–10%, до уровня примерно в 500 тыс. пингвинов", – рассказал один из авторов работы, исследователь из Британского антарктического общества (BAS) Питер Фретуэлл.

Арктика и Антарктика, вместе с горными ледниками – одни из самых уязвимых регионов мира для глобального потепления. За последние годы среднегодовые температуры на их территории уже выросли на 6–7 °С. Расчеты климатологов показывают, что если их льды будут таять и дальше, это изменит круговорот течений и климат всей планеты необратимо изменится.

Из-за этих процессов может серьезно перестроиться работа экосистем Заполярья. В частности, российские экологи обнаружили, что глобальное потепление заставляет арктических хищников в два раза чаще красть яйца птиц и разорять их колонии, а летние проливные дожди в некоторых регионах Антарктики привели к массовой гибели птенцов многих видов пингвинов.

"Континентальные" пингвины

Поэтому экологи предполагают, что в ближайшие несколько десятилетий численность большинства этих птиц, в том числе и императорских пингвинов (Aptenodytes forsteri), может резко снизиться. Самые уязвимые виды пернатых к середине или концу столетия могут вообще исчезнуть.

Подобные опасения заставили специалистов Британского антарктического общества начать детально изучать популяции императорских пингвинов и постоянно наблюдать за состоянием этих птиц еще 10 лет назад. Для этого исследователи изучали все колонии этих птиц и подсчитывали примерное число семейных пар пингвинов по фотографиям побережья антарктических островов и самого материка.

Недавно Фретуэлл и его коллеги получили доступ к снимкам с европейских зондов миссии Sentinel-2. Их камеры могут получать фотографии поверхности Земли с разрешением в несколько десятков метров. Проанализировав снимки с этих зондов, ученые нашли на прибрежных ледниках у берегов Антарктиды и на разных островах Антарктики 11 колоний, которые появились недавно или которые не заметили в ходе прошлых "переписей" императорских пингвинов.

Некоторые из этих колоний, к большому удивлению исследователей, располагались в 180 км от берега океана. Как предполагают ученые, они возникли из-за того, что течение прибило айсберг, на котором жили птицы, к берегу Антарктиды. В результате он вмерз в зимние отложения льда, из-за чего пингвины оказались на большом расстоянии от воды. Почему пингвины не покинули их, ученым еще предстоит выяснить.