На севере Аляски нашли фрагмент челюсти юного хищного динозавра

Это может говорить о том, что динозавры могли не только мигрировать через Арктику, но и жить там и выращивать потомство

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. /ТАСС/. На севере Аляски палеонтологи нашли фрагмент челюсти юного динозавра из семейства дромеозаврид – небольших хищных динозавров, которые жили в юрском и меловом периодах. Находка говорит о том, что динозавры могли высиживать потомство и в условиях Арктики, пишет New York Post. Описание окаменелости опубликовал научный журнал PLOS ONE.

Окаменелость ученые нашли в формации Принс-Крик на севере Аляски. Находка представляет собой фрагмент нижней челюсти длиной около 14 мм. Ее возраст – около 70 млн лет. Анализ показал, что кость принадлежала недавно родившемуся динозавру из семейства хищных дромеозаврид. Это первая окаменелость подобного рода: ранее ученые находили в Арктике только зубы представителей этого семейства.

"Есть места, где окаменелости динозавров столь распространены, что следующая найденная кость уже не несет никакой научной информации, но это не тот случай, – отметил один из авторов исследования, палеонтолог из Университетского колледжа Лондона Алессандро Кьяренца. – Даже по такому неполному фрагменту кости мы можем узнать не только родственные связи этого динозавра, но и данные о биологии этих животных и об экосистеме древней Арктике в целом".

Его коллега Тони Фьорилло подчеркнул, что раньше ученые спорили о том, жили ли динозавры в Арктике круглый год или оказывались там только во время миграций. "Аргументы в пользу одной или другой теории были только предположениями, – подчеркивает он. – Однако наша находка представляет собой первое физическое доказательство того, что некоторые рептилии не только жили, но и размножались на севере".

Фьорилло отметил, что результаты исследования наталкивают ученых на мысль о том, что динозавры считали холодный климат подходящим "для того, чтобы создавать семьи и взращивать потомство". "Нам остается лишь доказать это", – заключил он.