У зараженных коронавирусом клеток нашли "зловещие щупальца"

Исследователи выяснили, что из-за коронавируса нового типа у зараженных клеток возникают продолговатые отростки, благодаря которым патоген быстрее распространяться по организму

ТАСС, 28 июня. У клеток, которые заражены коронавирусом нового типа, появляются продолговатые отростки, с помощью которых возбудитель COVID-19 быстрее распространяется по организму. Это позволяет использовать против болезни многие лекарства от рака, которые уже умеют бороться против таких "щупалец". Об этом пишет Financial Times со ссылкой на статью в научном журнале Cell.

"Эти длинные нити проделывают дырки в других клетках, и через образовавшийся в результате туннель вирус переходит от клетки к клетке. Наша гипотеза состоит в том, что это ускоряет распространение инфекции", – рассказал газете один из авторов исследования Неван Кроган. Эти отростки ученый назвал "зловещими щупальцами".

Подобные образования не уникальны для SARS-CoV-2: например, они появляются в клетках пациентов с оспой. Однако у коронавируса нового типа этих "щупалец" гораздо больше, чем у возбудителя оспы.

Благодаря этому исследованию ученые также узнали, что против COVID-19 можно использовать многие лекарства, которые были разработаны для лечения рака.