В 2014 году ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" обеспечит 22 запуска ракет-носителей

Это почти на 40% больше, чем в 2013 году

САМАРА, 13 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/. В 2014 году самарский ракетно-космический центр "ЦСКБ- Прогресс" планирует обеспечить почти на 40% больше запусков ракет-носителей, чем в 2013 году. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе "ЦСКБ-Прогресса" со ссылкой на слова гендиректора предприятия Александра Кирилина.

В наступившем году самарский ракетно-космический центр, по словам его руководителя, планирует обеспечить 22 пусковые кампании. В 2013 году центром "ЦСКБ-Прогресс" было обеспечено 16 запусков: одиннадцать - с космодрома Байконур, три - с космодрома Плесецк и два - из Гвианского космического центра (Южная Америка). Все запуски прошли успешно, полезные нагрузки были выведены на заданные орбиты. Особенным был "олимпийский" запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-11М" - самарская ракета была украшена олимпийской символикой. Кроме того, в прошедшем году специалистами предприятия произведено пять пусков космических аппаратов собственной разработки и производства: спутника дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П", аппарата медико-биологического назначения "Бион-М", космического аппарата специального назначения, а также двух малых спутников "Аист".

Спутник "Ресурс-П" на сегодняшний день находится в штатной эксплуатации, аппаратом уже отснято около 6,6 млн кв. км территории Земли, что говорит о большой востребованности получаемой информации. По словам Кирилина, предприятие интенсивно работает над созданием второго и третьего спутников "Ресурс-П" для формирования на орбите группировки из трех космических аппаратов. Запуск второго "Ресурса-П" запланирован на 2014 год, в 2015 году планируется запустить третий аппарат.