Завершение эпидемии COVID-19 в России спрогнозировали к концу июля

Моделирование показало, что всего в России заразится чуть больше полумиллиона человек

ТАСС, 11 июня. Математические модели того, как коронавирусная инфекция распространяется в мире, показали, что в большинстве стран, в том числе в России, вспышка болезни завершится в конце июля. Об этом пишет пресс-служба Министерства науки и высшего образования со ссылкой на исследование ученых из Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Менделеева.

Математическая модель российских ученых основывается на статистических данных и методах нелинейной динамики. С ее помощью исследователи просчитали ход эпидемии во многих странах мира – в частности, в России, по их прогнозам, эпидемия должна закончиться в конце июля. К тому моменту инфицированных должно быть около 524 тыс. человек (сейчас, по данным Университета Джонса Хопкинса, в России их 493 тыс.). Ученые добавляют, что в связи со снятием ограничений в стране могут появиться новые короткие волны, из-за которых количество зараженных может увеличиться.

Япония и Швеция

В Японии, по прогнозам ученых, распространение COVID-19 уложилось в две волны, а в Швеции – в три. Согласно данным исследования, первая волна в Японии появилась в начале января. Пик заболеваемости пришелся на 19 апреля, после чего прирост числа инфицированных стал снижаться. Таким образом, в Японии эпидемия должна закончиться в середине или конце июля, инфицированных должно быть около 17,3 тыс.

В Швеции, по словам ученых, эпидемия проходила иначе – в частности, в связи с тем, что страна не вводила ограничений. Ученые отмечают, что первая волна заболевших возникла в конце февраля из-за инфицированных туристов, которые вернулись из итальянских и швейцарских Альп. Ее максимум пришелся на 1 апреля. Вторая и третья волны эпидемии проявились в апреле и мае, а наибольшая смертность на душу населения пришлась в Швеции на период с 12 по 19 мая.

Эти две волны исследователи связали с очагами эпидемии в домах престарелых – их пациентов мог заразить обслуживающий персонал. Таким образом, если в Швеции не будет новых волн эпидемии, то эпидемия должна завершиться там в начале июля с численностью инфицированных в районе 48 тыс. жителей.

Статистика по США

В США, где сейчас больше всего зараженных коронавирусом, исследователи выделяют шесть волн распространения болезни. Первая волна сформировалась еще 10 марта в Вашингтоне, а шестая волна – лишь 29 мая. Как прогнозируют ученые, она даст пик заболеваемости 16 июня, увеличив статистику на 277,9 тыс. инфицированных.

"Суперпозиция шести волн охватывает все очаги эпидемии в штатах и городах США: Вашингтоне, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Калифорнии, Массачусетсе, Пенсильвании и т.д. Таким образом, если не будет еще волн, то эпидемия в США может закончиться к середине – концу июля с численностью инфицированных около 2,32 млн жителей", – говорится в исследовании.

Это исследование не рецензировали независимые эксперты и редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей следует относиться осторожно.