В Троицке модернизируют башню солнечного телескопа

Модернизацией займется Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН им. Н. В. Пушкова

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН им. Н. В. Пушкова (ИЗМИРАН) модернизирует башню оптического солнечного телескопа в Троицке. Об этом сообщил ТАСС директор ИЗМИРАН Владимир Кузнецов.

Большой солнечный телескоп института был построен в 1959 году в Троицке (в настоящее время входит в состав Москвы) для исследования Солнца. На тот момент он был одним из крупнейших в мире (фокусное расстояние примерно 17 метров).

"Мы также модернизируем нашу башню оптического солнечного телескопа в ИЗМИРАН", - отметил Кузнецов.

По словам гендиректора, ремонт и модернизация нужны, чтобы "можно было использовать этот наземный телескоп и оптику для отработки экспериментов и на МКС (эксперимент "Тахомаг" - прим. ТАСС), и на космическом аппарате "Интергелиозонд".

В настоящее время ИЗМИРАН разрабатывает магнитограф "Тахомаг" для измерения магнитных полей Солнца. Он станет прототипом прибора, который отправится в дальний космос на аппарате "Интергелиозонд".

Проект "Интергелиозонд" разрабатывается в рамках Федеральной космической программы. В его задачи входит исследование Солнца с близких расстояний и внутренней гелиосферы, определение механизмов нагрева солнечной короны и ускорения солнечного ветра, наблюдение за солнечной атмосферой и короной в полярных и экваториальных областях. Для космического аппарата уже определили основные элементы, в том числе научной аппаратуры. Однако сейчас работы по проекту приостановлены на этапе корректировки данных эскизного проекта.