В Краснодаре нашли захоронение железного века с погребальными артефактами

Археологи обнаружили глиняный сосуд и бронзовое зеркало

КРАСНОДАР, 20 мая. /ТАСС/. Археологи, ведущие раскопки погребальных курганов кочевых племен в Динском районе Краснодарского края, где будет проложена новая дорога к Крымскому мосту, обнаружили захоронение раннего железного века, погребальные артефакты и другие объекты, сообщается на сайте государственной компании "Автодор".

"Было найдено захоронение молодой девушки, относящееся к раннему железному веку сарматской культуры. Рядом с ней был положен глиняный сосуд, а под черепом - бронзовое зеркало", - говорится в сообщении.

Всего обнаружены пять погребений, самое старое из них относится к древней катакомбной культуре начала III тыс. до нашей эры, когда похоронные ритуалы в основном проводились без артефактов для загробной жизни. При этом ученые нашли костяную поясную пряжку, которая является уникальным предметом, так как за всю историю раскопок на Кубани подобные предметы обнаруживали лишь дважды.

"Кроме этого, при раскопках выяснилось, что в этих местах проходили обряды древних кочевых племен, возможно поминальные. Ученые сделали такие выводы после того, как раскопали остатки керамики античного типа раннего железного века и достаточно большое количество костей животных, которые, скорее всего, были жертвенной пищей", - уточняется в сообщении.

По данным компании, работы по раскопкам продлятся до октября 2020 года, будет обследовано около 12 тыс. кв. м.

Ранее сообщалось, что археологи для обнаружения исторических артефактов проведут раскопки 10 погребальных курганов кочевых племен периодов от эпохи бронзы до средневековья, расположенных в Динском районе Краснодарского края.