Глобальное потепление "подрезало" крылья у испанских соловьев

Это может повлиять на способность птиц совершать зимние миграции

ЛОНДОН, 2 апреля. /ТАСС/. Испанские исследователи выяснили, что за последние 20 лет у соловьев, которые обитают на Пиренейском полуострове, крылья в среднем стали короче, чем раньше. Ученые беспокоятся, что это может негативно повлиять на необходимые соловьям миграции в теплые страны. Об этом пишет Би-би-си со ссылкой на статью в научном журнале The Auk. Ornitological Advances.

"Согласно нашим наблюдениям, период размножения у птиц сокращается из-за того, что весна в нашем регионе приходит позже, а лето становится более засушливым. В таких условиях больше шансов на выживание остается у птиц с более короткими крыльями", – рассказала Каролина Ремача, профессор Мадридского университета Комплутенсе и один из авторов исследования. Птицы с меньшим размахом крыльев быстрее летают, им нужно меньше времени, чтобы свить гнездо, отложить яйца и обеспечить потомство едой.

В то же время, по мнению ученых, такая адаптация к изменяющимся условиям окружающей среды может плохо сказаться на зимних миграциях соловьев. Эти птицы зимуют в Африке к югу от Сахары и многим из них приходится преодолевать тысячи километров. Орнитологи считают, что с короткими крыльями это сделать гораздо труднее.

В связи с изменением окружающей среды, популяция соловьев в некоторых частях Западной Европы заметно сократилась. Так, за последние полвека в ряде районов Англии их количество уменьшилось на 90%.