Китай запустит аппарат "Чанъэ-3" с луноходом для изучения естественного спутника Земли

ПЕКИН, 26 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Федор Жиров/. В начале декабря Китай запустит с помощью модифицированной модели ракеты-носителя "Чанчжэн-3Б" исследовательский аппарат "Чанъэ-3" для изучения Луны. Об этом сообщил сегодня в Пекине журналистам представитель Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности КНР, в ведении которого находятся национальные космические исследования, У Чжицзянь.

Запуск "Чанъэ-3" ознаменует начало второго этапа китайской программы по изучению естественного спутника Земли, что включает в себя его выход на орбиту Луны, приземление на ее поверхность и возвращение обратно.

"Чанъэ-3" должен совершить мягкую посадку на поверхности естественного спутника Земли и доставить туда первый китайский луноход, который получил название "Яшмовый заяц" /cогласно китайской легенде на Луне томится богиня Чанъэ в компании лунного зайца, размалывающего в ступе порошок бессмертия - прим. ИТАР-ТАСС/. Это самодвижущееся устройство весит около 100 кг и должно проработать на поверхности Луны не менее трех месяцев.

Аппарат "Чанъэ-3" уже находится на космодроме, где проходит тестирование и, по сравнению с предыдущим китайским лунным орбитальным аппаратом "Чанъэ-2", в нем "использован ряд новых технологий, повышена надежность".

Вся программа условно разделена на три этапа. На первой стадии в 2007 году был успешно осуществлен запуск аппарата "Чанъэ-1", который проработал на орбите Луны 16 месяцев. В результате была составлена трехмерная карта ее поверхности с высоким разрешением. В 2010 году к этому небесному телу был отправлен второй исследовательский аппарат для фотографирования районов, в одном из которых должен будет приземлиться "Чанъэ-3".

В 2017 году во время третьего этапа программы к естественному спутнику Земли КНР направит еще один аппарат, основной задачей которого будет доставка образцов лунных пород.