Cредиземноморская диета оздоровила пожилые кишечники

Ученые рекомендуют придерживаться ее для здоровой старости

ДУБЛИН, 19 февраля. /ТАСС/. Ученые установили, что средиземноморская диета может улучшить физическое состояние пожилых людей, уменьшив риск появления воспалительных процессов в организме. Об этом пишет Journal.ie, статью с описанием исследования опубликовал научный журнал Gut.

Специалисты наблюдали за состоянием здоровья 612 добровольцев из Франции, Италии, Нидерландов, Польши и Великобритании возрастом от 65 до 79 лет. Половина из них в течение года строго придерживалась средиземноморской диеты, основу которой составляют свежие овощи, фрукты, рыба, макароны и оливковое масло. Остальные продолжали питаться так, как они привыкли или считали нужным, в их рацион, в частности, входили мясо и жиров животного происхождения.

Спустя год ученые проверили состояние людей из обеих групп и выяснили, что у первой физическое состояние значительно улучшилось: в частности, у них замедлились такие возрастные изменения как потеря координации и скорости движений, ухудшение памяти.

"Секрет средиземноморской диеты заключается в том, что она оздоравливает микробиом кишечника, что в свою очередь сказывается на многих других параметрах", – прокомментировал работу ее руководитель, профессор Университетского колледжа Корка (Ирландия) Пол О'Тул. Он добавил, что диета, в частности, сокращает в кишечнике количество бактерий, которые отвечают за развитие старческой немощности и ослабление умственной активности.

Кроме того, по словам ученых, в результате уменьшается риск развития рака кишечника и воспалительных процессов в организме. Это происходит за счет того, что в организм поступает растительная клетчатка, витамины группы С и В, а также такие микроэлементы как медь, калий, железо, магний и другие полезные вещества.

Средиземноморская диета представляет собой пищевые привычки, которым традиционно следуют люди, которые живут в бассейне Средиземного моря. В их рацион входят хлеб и макаронные изделия, овощи, фрукты, оливковое масло, рыба и морепродукты. В ноябре 2010 года ЮНЕСКО включило средиземноморскую диету в список нематериального достояния человечества.