Обновлено

Ученые Росатома успешно испытали новую технологию работы с облученным ядерным топливом АЭС

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Специалисты Росатома успешно испытали технологию полного извлечения химического элемента нептуния из растворов отработанного ядерного топлива (ОЯТ) атомных станций, что является важным шагом на пути создания новой ядерной энергетики на основе реакторов на быстрых нейтронах. Об этом сообщает пресс-служба топливной компании "ТВЭЛ" (входит в Росатом).

"Специалисты успешно завершили этап государственного контракта, посвященный извлечению нептуния из растворов ОЯТ в рамках проектного направления "Прорыв". Полученные результаты помогут в создании промышленной технологии переработки облученного смешанного нитридного уран-плутониевого и замыканию ядерного топливного цикла, который будет продемонстрирован на площадке опытного демонстрационного энергетического комплекса на базе реакторной установки БРЕСТ-ОД-300", - говорится в сообщении.

По словам ведущего научного сотрудника АО "ВНИИНМ" (входит в ТК "ТВЭЛ") Константина Двоеглазова, полученные в ходе проекта результаты позволят ученым "доказать возможность полного вывода нептуния в один технологический поток и выполнимость задачи по его возврату в реактор для дожигания".

Проект "Прорыв" направлен на создание новой технологической платформы атомной отрасли с замкнутым ядерным топливным циклом и решает проблему накопленного отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов.

В рамках "Прорыва" возводится опытно-демонстрационный энергетический комплекс с реакторной установкой "БРЕСТ-ОД-300" с пристанционным ядерным топливным циклом и комплекс по производству смешанного уран-плутониевого (нитридного) топлива для реакторов на быстрых нейтронах.

Топливная компания Росатома "ТВЭЛ" включает в себя предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству стабильных изотопов, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. "ТВЭЛ" является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС и обеспечивает ядерным топливом 73 энергетических реакта в 13 странах мира, исследовательские реакторы в восьми странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.

Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара (АО "ВНИИНМ", г. Москва) - ведущий научно-исследовательский институт по разработке технологий ядерного топливного цикла и по проблемам материаловедения.

В новость были внесены изменения (19:18 время мск) — добавлены подробности по тексту.