Святилище сарматов II - III вв до н.э. обнаружено в Оренбургской области

Сооружение напоминает амфитеатр, в котором, по предположению ученых, сарматы совершали ритуалы и жертвоприношения

ОРЕНБУРГ, 21 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Вълкова/. Археологи Оренбургского государственного педагогического университета /ОГПУ/ обнаружили святилище сарматской культуры. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщил ведущий специалист археологической экспедиции ОГПУ Алексей Евгеньев.

Раскопки проводились на месте строительства будущего битумного завода в Переволоцком районе. "Нам пришлось проводить срочные охранно-спасательные работы. Мы полностью раскопали и исследовали 20 погребений, относящихся к эпохе бронзы и раннего железного века", - отметил Евгеньев.

В святилище нашли кольцевое сооружение со сложной архитектурой диаметром 50 м и высотой 3 м. "Эти раскопки уникальны, потому что таких объектов в Оренбуржье еще не было, есть похожее сооружение квадратной формы. Два святилища округлой формы известны только на территории Казахстана, - отметила заведующая кабинетом археологии ОГПУ Людмила Краева. - Это находки датируются II - III вв до н.э.".

Сооружение напоминает амфитеатр, в котором, по предположению ученых, воинственные сарматы совершали ритуалы и жертвоприношения. Об этом свидетельствуют и найденные вокруг кости домашних животных и ритуальные сосуды. А в погребениях возле святилища обнаружен различный инвентарь - лепная и круговая керамика, предметы вооружения и быта, украшения.

Сарматы - кочевые скотоводческие племена, населяющие преимущественно степные районы от Заволжского Подуралья до водораздела Тисы и Дуная, в период железного века.