Микробы из московского и нью-йоркского метро оказались похожи

Но патогенов среди них, на удивление, не оказалось

ТАСС, 13 февраля. Микробы, которых ученые нашли на полу, поручнях и в вагонах московского метрополитена, по видовому составу оказались очень похожи на микроорганизмы из нью-йоркской подземки. При этом болезнетворных бактерий ученые там практически не нашли. Результаты исследования микробиологи опубликовали в научном журнале Computational and Structural Biotechnology Journal.

"Ученые исследовали поверхность пола, поручни, вагоны и обнаружили интересное разнообразие микробиоты. Далее возник международный консорциум, в рамках которого исследуется городская микробиота по всему миру. Задачи этой работы – описать разнообразие, найти общие закономерности экологии таких микробных сообществ и создать основу для более прицельного анализа микроорганизмов, живущих в общественных местах", – пояснил один из авторов работы, биолог из Университета ИТМО Александр Тяхт.

Чтобы определить, какие именно микроорганизмы обитают в метро, ученые использовали метод высокопроизводительного ДНК-секвенирования. Исследования показали, что самые популярные бактерии, встречающиеся на поверхностях в метро российской столицы, также часто встречаются и в подземке Нью-Йорка. Это бактерии Dietzia, Brevundimonas, Pseudomonas, Arsenicicoccus, Stenotrophomonas Pseudomonas, Brevundimonas и Stenotrophomonas.

"Получается, что в метро разных уголков мира одни и те же закономерности состава микробных сообществ", - объясняет еще один автор работы Наталья Клименко.

Кроме того, ученые выяснили, что разнообразие бактерий соотносится с тем, как много пассажиров посещает ту или иную станцию. При этом в местах, где больше бактерий почвенного происхождения, биоразнообразие максимально, а там, где преобладает кожная микробиота, оно ниже. "Это перекликается с тем, что в земле разных микроорганизмов живет больше, чем на и в теле человека", - поясниляет пресс-служба Университета ИТМО.

Также анализ не выявил свидетельств наличия патогенов: из 10 болезнетворных бактерий, ДНК которых можно точно выявить с помощью методов исследователей, ученые не нашли ни одну. "Тем не менее, это вовсе не значит, что руки после поручня эскалатора можно не мыть - образцов было обработано лишь небольшое число, проба способна обнаруживать не все патогены и не чувствительна к вирусам, грибам и простейшим", – заключила пресс-служба..