Во Владивостоке открылась шестая Международная зимняя школа Ice Mechanics
В образовательном интенсиве участвуют 15 молодых исследователей из России и Республики Корея
ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля. /ТАСС/. Международная зимняя школа Ice Mechanics Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) началась в понедельник с теоретических занятий. Участникам из России и Южной Кореи предстоит изучить теорию, провести полевые занятия на льду бухты Новик и защитить итоговые работы, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
Школы Ice Mechanics проходят на острове Русский ежегодно с зимы 2014-2015 годов Амурский залив выбран местом проведения, поскольку в это время года вблизи Владивостока есть основные виды льда, которые образуются и в арктических водах: прочные белые ледовые поля, образующий торосы серо-белый лед, молодой серый лед. Проект позволяет отрабатывать новые методы испытаний льда, апробировать приборы и оборудование, моделировать процессы разрушения льда, необходимые для изучения особенностей формирования ледовых нагрузок. Этот опыт необходим при проектировании морских инженерных сооружений в ледовитых морях, в том числе в Арктике.
"VI Международная зимняя школа Ice Mechanics 2020 открылась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) 10 февраля. В образовательном интенсиве участвуют 15 молодых исследователей, в том числе двое из Республики Корея, остальные - из России, представляющие научные и образовательные организации Москвы, Якутска, Владивостока", - сообщили в пресс-службе. В нынешнем году Зимняя школа проходит без традиционных участников из Китая. Они уведомили организаторов, что вынуждены отказаться от участия в проекте в связи с распространением пневмонии, вызванной новым коронавирусом.
Ice Mechanics началась с лекционных занятий по физике льда и методам исследования его свойств, специально подготовленными преподавателями Инженерной школы ДВФУ. В процессе обучения участники также получат опыт работы с испытательным оборудованием, которое позволяет определять различные свойства льда. Эксперименты пройдут в полевых и лабораторных условиях. С 12 февраля планируются практические занятия на замерзшей акватории бухты Новик, расположенной вблизи кампуса ДВФУ на острове Русский.
"Лед - уникальный материал, поэтому изучение его физико-механических свойств требует систематических, многолетних наблюдений. В практической части наших занятий мы научим студентов определять прочность и неоднородность ледяного покрова, соленость и плотность льда, описывать его структуру. Эти знания в дальнейшем помогут инженерам и проектировщикам строить суда и возводить надежные и долговечные конструкции для работы в условиях Арктики", - процитировали в пресс-службе слова профессора кафедры гидротехники, теории зданий и сооружений Инженерной школы ДВФУ, куратора ледовой школы Татьяны Уваровой.
С помощью уникального оборудования лаборатории "Ледовых исследований" можно выполнять работы для определения стойкости строительных материалов к истирающему воздействию льда. Результаты исследований используются при проектировании морских ледостойких платформ, наплавных сооружений и судов с различными типами покрытия.
Школа Ice Mechanics
Зимняя школа - часть проекта "Арктика" в рамках программы повышения конкурентоспособности ДВФУ по Проекту 5-100. По нему в 2015 году в ДВФУ начал работу целый ряд лабораторий - ледовая, новых материалов, подводной робототехники, Центр по разработке и конструированию морской техники, Центр по исследованию и конструированию инженерных сооружений для обустройства месторождений в Арктике, а также проектно-конструкторское бюро, которое уже привлечено к работам по арктическим проектам "Роснефти". В 2016 году в университете появились дополнительные подразделения - Российско-китайский полярный инжиниринговый научный центр и Российско-австралийский научный центр Арктики и Антарктики.
Для участников проекта разработан курс лекций, чтобы знакомить слушателей с физикой льда и с методами исследования его свойств. Кроме того, они отбирают пробы льда для исследований и по окончанию обучения представляют результаты работы, сдают экзамен и получают сертификаты. В 2019 году проект собрал более 40 участников.