Промежуточными переносчиками коронавируса нового типа назвали панголинов

Раньше ученые называли носителями вируса летучих мышей и змей
Панголин AP Photo/Themba Hadebe
Описание
Панголин
© AP Photo/Themba Hadebe

ТАСС, 7 февраля. Промежуточными переносчиками коронавируса 2019-nCoV, вспышка которого началась в Китае в конце прошлого года, могут быть панголины – обитающие в Юго-Восточной Азии и Африке млекопитающие, близкие к броненосцам и муравьедам. К такому выводу китайских ученых привел анализ более 1 тыс. образцов метагеномов диких животных, пишет агентство Синьхуа.

Молекулярно-биологический анализ генома панголинов в 70% случаев дал положительный результат на бетакоронавирус. При дальнейшем выделении вируса исследователи смогли более детально рассмотреть его структуру. После этого специалисты обнаружили, что штамм коронавируса в организме животных на 99% совпадает с тем, что был обнаружен ранее у людей.

Как прокомментировал открытие один из ученых, Юнъи Шэнь, предыдущие исследования показали, что источником вируса стали летучие мыши, однако люди вряд ли могли заразиться от них напрямую, поскольку зимой рукокрылые впадают в спячку.

"Мы надеемся, что результат [нашего исследования] заставит людей задуматься об опасности контактов с дикими животными. Также мы хотели бы поделиться находкой со своими коллегами в надежде совместными усилиями найти других возможных переносчиков, чтобы эффективно бороться с эпидемией", - пояснил Шэнь.

Согласно последним данным, число инфицированных пневмонией, которую вызывает вирус 2019-nCoV, в Китае превысило 31,1 тыс. человек. При этом погибли от нее 636 человек, выздоровели – уже более 1,5 тыс. человек. Вспышку этой пневмонии китайские власти зафиксировали в конце 2019 года. Помимо КНР, заболевание выявлено еще в 24 государствах, в том числе в России. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией международного масштаба, охарактеризовав ее как эпидемию с многочисленными очагами.