Российские ученые разработали новый метод получения тербия-149 для лечения рака

Новый метод позволяет получать ценный изотоп гораздо быстрее

ТАСС, 23 января. Российские ученые разработали новый метод получения радионуклида тербия-149, который применяется при лечении онкологических заболеваний. Результаты их работы опубликовал научный журнал Scientific Reports. Кратко об этом пишет пресс-служба Национального исследовательского центра "Курчатовский институт".

"Достоинством нового метода является высокий выход, позволяющий быстро нарабатывать терапевтические количества радионуклида", - говорится в сообщении.

Направленная альфа-радиотерапия - перспективный метод лечения онкологических заболеваний, благодаря которому можно поражать раковые образования небольшого размера, такие как микрометастазы и одиночные раковые клетки. Для нее врачи используют, в частности, препараты на основе радиоактивного изотопа тербия-149. Их сложно производить быстро и в достаточных количествах.

Ученые Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" и Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) под руководством Рамиза Алиева решили эту проблему. Они научились нарабатывать изотоп, облучая европий-151 ядрами гелия-3. Подобрав оптимальный диапазон энергии, физики создали метод получения качественного препарата в достаточной для процедуры дозе в течение восьми часов.

"Большинство вводимых в организм радионуклидов используются либо в качестве метки для визуализации патологически измененной ткани, либо как поражающий фактор, направленный на ее уничтожение. Уникальность тербия-149 заключается в том, что он способен одновременно выполнять обе функции - диагностировать опухоль и поражать ее", - объяснил Рамиз Алиев.

Новый метод также позволяет получать другие изотопы тербия, в частности, тербий-152, у которых есть большой потенциал применения в медицине.