Все новости

Австралийских акул хотят отпугнуть электромагнитным "забором"

Специалисты уверяют, что для рыб электромагнитные импульсы будут безвредны, и при этом позволят туристам чувствовать себя в безопасности в воде

СИДНЕЙ, 10 декабря. /ТАСС/. На следующей неделе у побережья австралийского города Басселтон, расположенного на западе Австралии, закончат установку своеобразного электромагнитного "забора", цель которого - не подпускать акул близко к берегу. Таким образом власти города хотят обезопасить туристов, которые приезжают посмотреть самую длинную пристань в Южном полушарии. Об этом сообщает ABC News.

"В течение четырех лет мы спрашивали наших гостей о том, что можно улучшить в туристическом секторе города, и по итогам ответов более чем 9 тыс. человек мы видим - люди хотят здесь нырять и плавать, хотят увидеть удивительных морских обитателей, но почти всем мешает страх перед акулами", - рассказала Лиза Шрив - генеральный директор парка "Пристань Басселтона".

Для того чтобы туристы не боялись акул и не менее опасных электрических скатов, в водах вокруг пристани устанавливают 20 источников электромагнитного излучения, которые огораживают участок моря размером 50 на 20 метров в конце причала. Таким образом они образуют своеобразный "забор", который должен удержать опасных морских обитателей подальше от туристов.

"Принцип работы этих устройств довольно прост. Они производят электромагнитные импульсы через небольшие промежутки времени, и чем ближе они (акулы или скаты, - прим. ТАСС) подплывают к "забору", тем хуже они себя чувствуют, что вынуждает их повернуть обратно. Этот барьер не травмирует акул, а просто раздражает, а для более мелких морских обитателей электромагнитный забор и вовсе абсолютно незаметен", - пояснила Шрив. Она надеется, что электромагнитная сеть будет полностью установлена и запущена в работу еще до конца текущей недели.

Басселтонская пристань - это самый длинный деревянный пирс в Южном полушарии, он протянулся почти на 2 км в воды залива Географа. Причал был построен в 1853 году для транспортировки пиломатериалов на грузовые корабли, которые отправлялись из Австралии. Его неоднократно достраивали и продлевали, пока в 1960-м году он не достиг длины в 1841 метров.