В Японии планируют вырастить в свинье человеческую поджелудочную железу

При этом во время эксперимента предполагается только проследить за процессом

ТОКИО, 3 декабря. /ТАСС/. Японские ученые подали заявку на проведение эксперимента по выращиванию человеческой поджелудочной железы в организме свиньи. Документ передан в Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии, сообщает общественная телерадиовещательная корпорация NHK.

Специалисты хотят с помощью генетических манипуляций лишить оплодотворенную яйцеклетку свиньи возможности создать собственную поджелудочную железу. Затем ученые хотят внедрить в нее человеческую индуцированную плюрипотентную стволовую клетку (ИПСК), то есть полученную искусственно клетку, которая может превращаться в любые клетки организма. После возвращения в организм свиньи яйцеклетка должна развиться в зародыш с поджелудочной железой, которая по своим характеристикам будет очень близка к человеческому органу.

Во время эксперимента ученые хотят только проследить за процессом. Речь о выращивании человеческих органов пока не идет.

В Японии до сих пор такие исследования не разрешались, однако запрет был снят в марте. В частности, в Токийском университете также готовятся к подобным экспериментам с мышами.

В то же время в Японии по-прежнему запрещено пересаживать человеку органы, выращенные в животных.