В Рязани запатентовали технологию производства дешевых солнечных батарей

Ученые применили тонкие пленки пористого кремния одновременно в качестве антиотражающего покрытия и поглощающего свет слоя

РЯЗАНЬ, 26 ноября. /ТАСС/. Ученые Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина запатентовали технологию производства солнечных батарей, которая примерно на треть дешевле аналогов. Об этом ТАСС рассказал доцент вуза Вадим Трегулов.

"Одной из важнейших причин, сдерживающих развитие солнечной энергетики, является относительно высокая стоимость солнечных батарей. Сотрудниками кафедры запатентован способ применения тонких пленок пористого кремния одновременно в качестве антиотражающего покрытия и поглощающего свет слоя. Использование именно этого вещества, нанесение которого не требует применения дорогостоящего оборудования, позволяет снизить стоимость производства в среднем на 30% и составить конкуренцию основным производителям солнечных батарей из Китая", - сказал он.

По словам Трегулова, сейчас в производстве для нанесения традиционных антиотражающих покрытий применяют достаточно дорогостоящие способы, например, магнетронное напыление, в то время как пленки пористого кремния изготавливаются более простыми химическими или электрохимическими методами.

"Главная проблема пористого кремния заключается в его нестабильности, он быстро теряет первоначальные свойства, поэтому наши дальнейшие разработки связаны с необходимостью принять какие-то меры с целью обеспечения постоянства его свойств", - добавил ученый.

Запатентованный способ может быть использован при промышленном производстве солнечных батарей, а также для создания высокочувствительных, быстродействующих оптических датчиков и детекторов терагерцового излучения, отметил он.