Молодые ученые СКФУ разработали систему защиты автомобилей от града
В настоящее время идет поиск инвесторов
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Студенты и преподаватели Инженерного института Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) разработали систему защиты автомобилей от града, чтобы максимально предотвратить ущерб от этого частого в регионе погодного явления. В настоящее время идет поиск инвесторов, сообщила в четверг пресс-служба университета.
"Студенты и преподаватели кафедры технической эксплуатации автомобилей СКФУ поставили перед собой задачу - повысить защищенность легкового автомобиля от повреждения градом. Для этого была создана экспериментальная установка, проведена оценка повреждений элементов кузова автомобиля при сбрасывании ударников различной массы и размеров с разных высот. Далее исследователи предложили конструкцию быстровозводимого защитного устройства, состоящего из пневмокаркаса, закрепляемого на нем защитного полотнища и универсальных узлов крепления. Узлы крепления представляют собой сегменты полого тора, размещаемые в арках колес и занимающие весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер", - говорится в сообщении.
На устройство уже получен патент на изобретение. Для демонстрации работоспособности защитного устройства по масштабированным выкройкам были созданы модели легкового автомобиля и самого быстровозводимого защитного устройства и апробирован принцип его работы, отмечается в документе. "В настоящее время усилия студенческого конструкторского бюро направлены на изготовление натурального образца быстровозводимого защитного устройства. Идет работа над созданием конструкции надежных узлов крепления защитного устройства к кузову автомобиля и оценки удерживающей силы узлов крепления, находящихся в рабочем положении", - сообщила пресс-служба.
В ближайшее время студенты займутся изготовлением опытного образца и проведением экспериментальных исследований его защитных свойств. Кроме того, им предстоит подумать, как снизить стоимость защитного устройства и найти инвестора, говорится в сообщении.
"В Ставрополе насчитывается более 120 тыс. собственных легковых автомобилей. Согласно опросам, каждый десятый автовладелец желает приобрести защитное устройство, тогда как существующие устройства либо неэффективны при граде, либо очень дороги. Таким образом, простая конструкция, хорошие технико-эксплуатационные свойства и относительно невысокая стоимость разрабатываемого устройства делают его коммерциализуемость очевидной", - приводит пресс-служба слова профессора кафедры технической эксплуатации автомобилей Инженерного института СКФУ Павла Аверичкина.
Град наносит существенный урон деталям кузова автомобиля и их лакокрасочному покрытию, восстановление повреждений требует значительных затрат. Так, в апреле 2016 года после выпадения крупного града в Ставрополе стоимость ремонта вмятины без покраски сразу выросла с 60 рублей за точку до 1,5 тыс. рублей. Такого рода непредвиденные затраты можно снизить имеющимися на рынке защитными устройствами, однако все они имеют недостатки. В частности, не обеспечивается их надежное закрепление над транспортным средством при реальной ветровой нагрузке во время града, а время приведения в рабочее положение остается достаточно большим.