Дети начинают разбираться в подсчетах раньше, чем окончательно выучивают цифры
Ученые выяснили это в эксперименте с игрушками на 80 младенцах
ТАСС, 25 октября. Маленькие дети получают первые представления о том, что такое подсчет предметов, еще до того, как начинают произносить цифры. К такому выводу пришли американские ученые, статью которых опубликовал научный журнал Developmental Science. Кратко о результатах работы сообщила газета Independent.
В эксперименте приняли участие 80 младенцев в возрасте от 13 до 20 месяцев. Специалисты из Университета Джонса Хопкинса (США) предположили, что дети, которые слышат, как кто-то подсчитывает предметы, могут ассоциировать цифры с соответствующими количествами. Для подтверждения своей гипотезы ученые провели серию специальных тестов. В частности, малышам показывали игрушки, которые впоследствии убирали в коробку так, чтобы дети не видели, сколько предметов в ней находится.
В части случаев ученые вслух считали игрушки, прежде чем положить их в коробку. В других случаях эксперты просто по очереди бросали предметы в коробку на глазах у малышей. Результаты показали, что когда исследователи вслух считали игрушки, дети лучше запоминали их приблизительное количество и продолжали искать предметы в коробке, чтобы попытаться найти их все. Во втором же случае, как выяснили эксперты, малыши просто теряли интерес ко всему происходящему.
"Исследование продемонстрировало, что у маленьких детей на самом деле довольно сложное понимание мира, - подчеркнула Лиза Фейгенсон, один из авторов исследования. - Они уже пытаются понять, что говорят взрослые вокруг них, включая сведения о счете и числах.
В предыдущих работах ученые установили, что процесс подсчета у малышей начинается примерно в два с половиной года, когда дети начинают вслух произносить цифры, но еще не знают, что они означают. Примерно в возрасте четырех лет дети начинают понимать связь, которая существует между числами и количеством предметов.