Все новости

Создатели первого в России автомобиля на водороде предложат внедрить технологию в Москве

Разработчики отмечают, что транспорт на этом виде топлива не только быстро заправляется, но и не вредит экологии

СКОЛКОВО, 22 октября. /ТАСС/. Представители Центра компетенций НТИ на базе Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН, Черноголовка) готовятся представить на рассмотрение правительства Москвы комплексное решение для поэтапного перехода наземного общественного транспорта на водородные топливные элементы. Об этом во вторник ТАСС на презентации разработки в рамках форума "Открытые инновации" в "Сколково" сообщил руководитель центра Юрий Добровольский.

Представленный на форуме автомобиль, оснащенный водородным топливным элементом, стал первым в России. Разработка позволяет заряжать аккумулятор в процессе движения транспорта, увеличивая длительность пробега в 1,5-3 раза, при этом сам водородный топливный элемент потребляет семь литров топлива в день, этого объема хватает на 500 км пробега. Разработчики готовятся представить правительству Москвы комплексное решение по переводу общественного транспорта на водородное топливо с помощью постепенного введения в автопарк новой техники в тестовом режиме и строительства одной стационарной заправки.

"Электробус сейчас заряжается каждые 40 минут, а ровно тот же автобус [на водородном топливе] заряжается раз в 25 часов, то есть одной заправки в любом автопарке хватит на то, чтобы всю Москву обеспечить водородным топливом. Мы хотим показать, что это просто, быстро - заправляется электробус за три минуты, а после этого проезжает 300-500 км, при этом электроавтомобиль ничего не выбрасывает в окружающую среду. Мы работаем над комплексным проектом, в котором должно быть около 20 участников разного уровня. Рассчитываем, что до конца года мы проект представим [правительству Москвы]", - сказал Добровольский.

Ученые Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии, созданного на базе Института проблем химической физики РАН, уже разработали демонстрационный образец легкового авто с водородным топливным элементом, в будущем аналогичные энергоустановки появятся для грузового транспорта и автобусов, которые работают на газовом топливе. При обслуживании водородных автомобилей на газовых станциях заправки стоимость водородного топлива может быть сравнима с газом, считают в Центре компетенций НТИ.

"Это редкий случай, когда все российское, если считать, то 90% установки - это российское. На первом этапе мы предложим [правительству Москвы] поэксплуатировать то, что есть на рынке сегодня и понять недостатки [зарубежной] техники в наших климатических условиях. За это время можно спроектировать отечественный автомобиль, но с учетом тех замечаний, которые приходят от тех, кто эксплуатирует ее в городе", - сообщил собеседник агентства.

По данным компании "Электротранспортные технологии", реализующей проект совместно с учеными ИПХФ РАН, в перспективе установка может использоваться для беспилотников.

Испытания легкового автомобиля с водородным топливным элементом на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики протестируют установку для грузовиков.

Центр компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии - один из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ, проектный офис - Российская венчурная компания), которые созданы в России в рамках нацпроекта "Наука". Главная его задача - разработка технологии создания новых и портативных источников энергии.