Спутник НАСА, совершив гравитационный маневр вокруг Земли, устремится к Юпитеру

Настоящая работа начнется лишь в июле 2016 года, когда зонд достигнет цели

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. /ИТАР-ТАСС/. НАСА готовится направить исследовательский спутник "Джуно" /Juno/ в двухгодичный космический полет к орбите Юпитера. Набрать нужную скорость ему поможет гравитационный маневр вокруг Земли. Эта уникальная экспедиция, стартовавшая два года назад, не только поможет пролить свет на загадки крупнейшей планеты Солнечной системы, но и объяснить важные явления, происходящие вокруг этого газового гиганта.

Как сообщают в НАСА, в 23:20 мск "Джуно" сблизится с Землей до 560 км, после чего сила гравитации планеты подобно пружине вытолкнет аппарат в направлении Юпитера со скоростью 40 тыс км в час.

Маневр аппарата вряд ли удастся засечь невооруженным глазом. Единственными "провожающими" спутника в долгое путешествие станут радиолюбители по всему миру, которые на языке морзянки отправят ему "привет". Эта акция, по словам руководителей проекта, призвана не только привлечь внимание мировой общественности к проблеме изучения дальних планет, но и помочь ученым в последний раз перед длительным вояжем проверить радиолокационные системы "Джуно".

По словам экспертов НАСА, высокоточная оптика сможет впервые с дальнего расстояния заснять полный цикл движения Земли вокруг своей оси и вращение Луны вокруг планеты.

Однако настоящая работа начнется лишь в июле 2016 года, когда зонд достигнет цели и впервые за всю историю мировой космонавтики сможет так близко пролететь над двумя полюсами планеты. Это позволит каждые 11 дней производить детальное исследование атмосферы и поверхности ее неизученных районов.

Реализация очередного этапа исследования Юпитера стоимостью 1,1 млрд долларов происходит в условиях бюджетного кризиса в США, из-за которого НАСА было вынуждено отправить в бессрочные отпуска до 97 проц своих сотрудников. Однако проект "Джуно" космическое агентство обещает довести до конца,.