Украина стала ассоциированным членом Европейской организации по ядерным исследованиям

На саммита в Вильнюсе будет подписано Соглашение об ассоциации и создании зоны свободной торговли с ЕС

КИЕВ, 3 октября. /ИТАР-ТАСС/. Украина и Европейская организация по ядерным исследованиям /CERN/ подписали сегодня соглашение о предоставлении Киеву статуса ассоциированного члена в этой организации. Об этом сообщило Государственное агентство по вопросам науки, инноваций и информатизации страны.

По словам главы госагентства Владимира Семиноженко, соглашение является "символическим событием, поскольку оно состоялось накануне саммита в Вильнюсе, где будет подписано Соглашение об ассоциации и создании зоны свободной торговли с ЕС".

Он отметил, что украинские физики очень известны в CERN благодаря успешному участию по ряду направлений, а в последние годы - в рамках проекта Большого адронного коллайдера /БАК/.

"Наши ученые могут смело утверждать, что они имеют прямое отношение к результатам экспериментов с БАК", - подчеркнул Семиноженко. Он добавил, что сегодняшнее событие - это "признание нашей науки, наших ученых, их потенциала, особенно в сфере ядерной физики, материаловедения".

От имени Украины соглашение подписал вице-премьер Константин Грищенко.

CERN образована в 1954 году /расположена вблизи Женевы/, является международным исследовательским центром и крупнейшей в мире лабораторией физики высоких энергий.

Участниками CERN являются 20 государств.