Все новости

Младенцам не нужна зубрежка

Группа ученых из Италии, Бельгии и Чили доказала, что младенцы запоминают определенное слово, перемежаемое другими, так же эффективно, как если бы это слово им монотонно повторяли.

Ранее уже проводились опыты, при которых ученые оценивали, могут ли младенцы узнавать и запоминать новые слова. Для этого детям, как правило, просто проигрывали один и тот же набор звуков. Но в реальности дети слышат не одно слово, а связную речь других людей, то есть кажется, что воспринимать новые слова им мешают посторонние стимулы.

Международный научный коллектив, занимающийся когнитивными исследованиями мозга, выдвинул гипотезу о том, что новорожденные могут запоминать новые слова на слух, если между ними будут чередоваться посторонние слова. И это так же эффективно, как при постоянном повторении одного и того же слова.

Гипотеза была основана на работах, которые доказывают, что изучать иностранные слова более эффективно, если слова и звуки варьировать, а не повторять много раз одно и то же.

Для проверки гипотезы ученые исследовали мозговую деятельность сорока новорожденных детей. Авторы исследования разделили младенцев на две подгруппы и повесили над их кроватками динамики, через которые те слышали наборы слов. Первая подгруппа с определенными интервалами слышала повторение одного и того же слова, в то время как другая слышала сочетания разных слов, в которых присутствует повторение целевого слова.

При помощи функциональной инфракрасной спектроскопии ученые зафиксировали активность фронтальной, теменной и темпоральной областей коры головного мозга детей, а также взаимодействие этих областей на этапах распознавания и кодирования услышанных слов.

Ученые пришли к выводу, что новорожденные дети запоминают ключевое слово, когда оно повторяется в сочетании с другими, так же эффективно, как и при монотонном его повторении. Это значит, что детей совсем необязательно учить новым словам, повторяя их. Мозг человека с детства способен к распознаванию и запоминанию слов в контексте речи.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA.

Ранее ученые выяснили, почему дети начинают признавать чужую субъектность.

 Евгения Щербина