В Камчатском крае обнаружены три новых для России вида ракообразных

Специалисты из Кроноцкого заповедника (Камчатский край) обнаружили в водоемах три новых вида обитающих на юге Азии ракообразных, которые раньше не встречались в России.
Пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает, что в результате анализа собранных в 2014 году лабораторных проб из более чем 50 водоемов Кроноцкого заповедника ученые обнаружили три вида рачков, размер которых не превышает половины миллиметра. Выяснилось, что рачки принадлежат к видам Alonacf. kotovi, Drepanothrixcf. dentata и Chydoruscf sphaericus. Ранее считалось, что эти ракообразные обитают исключительно на юге Азии: во Вьетнаме, Южной Корее и южной части Китая. Экологические особенности выявленных видов почти не изучены, так как в мире было сделано всего несколько подобных находок.

Кроноцкий заповедник — один из старейших заповедников России. Он был основан в 1882 году и раньше носил название Соболиный. На территории заповедника расположены восемь действующих вулканов, термальные озера, знаменитая Долина гейзеров, водопады. Кальдера (котловина) вулкана Узон является уникальным районом комплексного проявления современных геологических и микробиологических процессов: термальные источники и водоемы создают необычные условия для развития термофильных организмов. Озеро Кроноцкое — самое крупное пресноводное озеро Камчатки. В озере обитает пресноводная форма нерки и три эндемичных вида горных гольцов. В результате анализа воды, собранной в том числе и в водоемах с ледниковым питанием, помимо трех азиатских видов рачков сотрудникам Кроноцкого заповедника удалось обнаружить 32 вида ветвистоусых рачков, а также других водных беспозвоночных, например коловраток и раковинных амеб. Также были найдены два представителя рода ветвистоусых, или кладоцер, с нетипичной морфологией. Возможно, что после генетических исследований раки будут описаны как новые виды.

По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, сделанное сотрудниками охраняемой территории открытие поможет экологам в изучении влияния глобального потепления на природу: «Учитывая значительный разрыв ареала, можно предположить, что ракообразные были занесены мигрирующими птицами. Изучая впервые зафиксированные в РФ виды, ученые получат уникальную возможность понять принципы формирования миграционных путей птиц в условиях изменения климата».