Компьютеризация школ повышает успеваемость детей
Ученые выяснили, что развитие информационно-коммуникационных технологий на государственном уровне положительно сказывается на успеваемости школьников и их способности к чтению, математике и естественным наукам.
Ученые из Университета ИТМО и их коллеги из Пекинского педагогического университета выяснили, как степень компьютеризации школ влияет на успеваемость детей. Статья, посвященная работе, была опубликована в журнале Computers and Education. Сообщая о результатах исследования,пресс-служба Университета ИТМО (университет является одним из участников программы Минобрнауки по повышению конкурентоспособности российских университетов "5-100") сообщает: в ходе работы была проанализирована информация об успеваемости более чем 200 тысяч учащихся начальной школы из более чем 30 стран мира. Анализ данных был проведен с поправкой на величину валового внутреннего продукта каждой из стран, что позволяет говорить о достоверности результатов с учетом общего уровня экономического развития.
Исследователи выяснили, что дети, обучающиеся в школах с более высоким уровнем информатизации, в среднем имеют более высокую успеваемость, чем те, кто не имеет доступа к современным технологиям. В то же время индивидуальное использование школьниками ИКТ - (информационно-коммуникационных технологий) оказывает скорее отрицательную роль на их успеваемость. Этот противоречивый эффект объясняется тем, что зачастую дети пользуются ИКТ для развлечения, тем самым уменьшая «полезное использование».
Предыдущие исследования этого вопроса показали, что использование ИКТ в процессе обучения позволяет повысить мотивацию учеников, а также укрепляет уверенность родителей и учителей в том, что ИКТ имеет потенциал для улучшения успеваемости. Однако то, как степень развития ИКТ-инфраструктуры в стране влияет на успеваемость в школах, оставалось открытым вопросом.
Исследователи выяснили, что дети, обучающиеся в школах с более высоким уровнем информатизации, в среднем имеют более высокую успеваемость, чем те, кто не имеет доступа к современным технологиям. В то же время индивидуальное использование школьниками ИКТ - (информационно-коммуникационных технологий) оказывает скорее отрицательную роль на их успеваемость. Этот противоречивый эффект объясняется тем, что зачастую дети пользуются ИКТ для развлечения, тем самым уменьшая «полезное использование».
Предыдущие исследования этого вопроса показали, что использование ИКТ в процессе обучения позволяет повысить мотивацию учеников, а также укрепляет уверенность родителей и учителей в том, что ИКТ имеет потенциал для улучшения успеваемости. Однако то, как степень развития ИКТ-инфраструктуры в стране влияет на успеваемость в школах, оставалось открытым вопросом.