18 ЯНВ, 16:22

Ученые не смогли связать реалистичность видеоигр с уровнем агрессии игроков

Исследователи из Великобритании и России провели масштабный эксперимент, чтобы выяснить связь между графической реалистичностью видеоигр и агрессивностью людей, которые в них играют. Однако никаких заметных корреляций не выявили.

В рамках исследования ученые провели два онлайн-эксперимента, в каждом из которых участникам предлагали одну из двух версий шутера от первого лица — более или менее реалистичную. В первом эксперименте ученые корректировали динамику движения вражеских персонажей перед смертью. Для менее правдоподобного варианта анимированные ролики подготовили заранее, а во втором случае использовали так называемую Ragdoll-физику — подход к созданию анимации, основанный на механических свойствах человеческого скелета. Таким образом, в более реалистичной версии игры раненые противники каждый раз умирали по-разному, в зависимости от полученных травм.

Во втором эксперименте авторы исследования «подкрутили» особенности поведения противников: в одном случае отряды использовали реальные военные тактики, в то время как в другом персонажи вели себя значительно проще. В общей сложности в обоих онлайн-экспериментах приняли участие почти три тысячи добровольцев.

Чтобы оценить уровень агрессии, во время игры участникам периодически предлагали словесный тест, в котором требовалось восстановить слово по его части. Поскольку задания предполагали наличие нескольких ответов, ученые ожидали, что «разгоряченные» жестокими играми люди будут чаще выбирать связанный с насилием вариант. Например, им давали начало слова на английском «KI…» и его можно было завершить как «KISS» (поцелуй), «KING» (король), «KILT» (килт) и «KILL» (убивать). Однако анализ ответов участников обоих экспериментов не выявил существенной разницы в уровне агрессии между теми, кто играл в более или менее реалистичную версию игры.

Несмотря на результаты данного исследования, ученые не делают однозначных выводов о возможной агрессивности людей, вызванной жестокими видеоиграми. В дальнейшем следует провести аналогичные исследования на подростках и детях, а также изучить другие аспекты реалистичности видеоигр.

Авторы работы допускают, что при изменении некоторых параметров — например, при включении в игру экстремальных ситуаций наподобие пыток или иных изменениях поведения персонажей — эффект может оказаться совсем другим.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Entertainment Computing.

Недавно нейрофизиологи выяснили, какие именно регионы мозга отвечают за агрессивное поведение. Хотя исследования было проведено на мышах, авторы работы надеются, что оно поможет при лечении нейропсихиатрических заболеваний. Подробнее о этом читайте в материале «Чердака».

Читать на tass.ru
Теги