Группа американских психологов под руководством Ньянтри Равиндрана из университета Вандербильта выяснила, что отсутствие конфликтов между братьями и сестрами способствует улучшению психологического климата в семье и улучшает отношения между их родителями. Ученые опубликовали результаты своей работы в The Journal of Family Psychology.
Участниками эксперимента стали семьи, прошедшие психологический тренинг из пяти занятий под названием The More Fun with Brothers and Sisters, направленный на улучшение отношений между братьями и сестрами. Психологи работают с детьми в возрасте от четырех до восьми лет и их родителями, обучая их грамотному выстраиванию отношений и контролю над эмоциями.
Анализ дальнейшего общения всех членов семей между собой показал, что родители, чьи дети перестали ссориться, сумели улучшить отношения между собой. По мнению авторов работы, этому способствует как снижение общего уровня психологического напряжения в семье, так и то, что родители воспринимают мир в семье как собственную заслугу и доказательство того, что они хорошие мама и папа. Мужчины и женщины, с одной стороны, перестают ссориться между собой на почве разногласий в воспитании детей, а с другой — в свою очередь учатся у собственных детей преодолению конфликтов.
Участниками эксперимента стали семьи, прошедшие психологический тренинг из пяти занятий под названием The More Fun with Brothers and Sisters, направленный на улучшение отношений между братьями и сестрами. Психологи работают с детьми в возрасте от четырех до восьми лет и их родителями, обучая их грамотному выстраиванию отношений и контролю над эмоциями.
Анализ дальнейшего общения всех членов семей между собой показал, что родители, чьи дети перестали ссориться, сумели улучшить отношения между собой. По мнению авторов работы, этому способствует как снижение общего уровня психологического напряжения в семье, так и то, что родители воспринимают мир в семье как собственную заслугу и доказательство того, что они хорошие мама и папа. Мужчины и женщины, с одной стороны, перестают ссориться между собой на почве разногласий в воспитании детей, а с другой — в свою очередь учатся у собственных детей преодолению конфликтов.