30 июня продлится на одну секунду дольше

День 30 июня 2015 года продлится не 86 400 секунд, а на одну секунду дольше. Это связано с тем, что в этом году вновь настала необходимость синхронизировать Всемирное координированное время (UTC) и Универсальное время (UT1) из-за замедления вращения Земли и накапливания «лишней» секунды.
Всемирное координированное время, или UTC (Coordinated Universal Time), — это временной стандарт, по которому живет весь мир. Согласно этой шкале, продолжительность суток составляет 86 400 секунд.

Однако астрономы утверждают, что на самом деле в последний раз земные сутки длились такое количество времени примерно в 1820 году. Дэниэл Макмиллан, специалист из Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщает: «Скорость вращения Земли постепенно замедляется, и именно из-за этого накапливаются лишние секунды». На настоящее время одни сутки на нашей планете длятся 86 400,002 секунды. Этот факт находит отражение в Универсальном времени UT1.

UT1 — это «астрономическое» время, которое вычисляется пропорционально углу вращения Земли относительно квазаров — самых ярких объектов в видимой Вселенной. Для того чтобы синхронизировать время UT1 и время UTC, постепенно накапливаемая «лишняя секунда» добавляется к 30 июня или 31 декабря. Впервые это было сделано в 1972 году, когда 23:59:59 30 июня сменились цифрами 23:59:60, и лишь затем начался новый день.

То же самое будет сделано и 30 июня этого года. Подробнее с деталями этого события можно ознакомиться непосредственно на сайте NASA.