Пробиотики в чистом виде не усваиваются организмом

Американские ученые провели ряд испытаний, определяющих качество действия пробиотиков. Выяснилось, что пробиотики усваиваются организмом человека только в том случае, если поступают вместе с молочными продуктами.
Биологи Калифорнийского университета в Дэвисе (США) во главе с микробиологом Марией Марко предположили, что эффективность пробиотиков заключается в углеводах молока (лактозе) и непосредственном действии кисломолочной среды, сообщается в журнале Journal of Proteome.

Клинические исследования включали два этапа. Сначала изучалась взаимосвязь температурных условий, при которых хранятся молочные продукты, и их восприятие желудочно-кишечным трактом. Выяснилось, что штамм Lactobacillus casei (Lactobacillus casei), пройдя инкубационный период в холодильной камере, усвоился организмом почти полностью, в отличие от того, который не проходил инкубационного периода при низкой температуре.

На втором этапе работы исследователи обнаружили, что Lactobacillus casei, полученные вместе с молочными продуктами, усваивались организмом, тогда как бактерии, полученные отдельно, в качестве непищевой добавки, были не в состоянии производить определенные молочные белки (казеин и сывороточные белки) и, следовательно, не могли предотвратить заболевание.

Авторы, однако, не говорят о том, полезны ли вообще пробиотики. Исследование их влияния на организм они отложили для следующего этапа исследований.

Недавно ученые показали, что безглютеновая диета показана только очень небольшому количеству людей, а для большей части из нас следование ей вредно.