Ученые подтвердили, что метеориты ахондриты прилетают с Весты

Содержание калия и тория на поверхности карликовой планеты Веста схоже с их содержанием в составе метеоритов ахондритов, говорится в сообщении Института планетарных исследований в городе Тусоне (США).
Том Преттимен (Tom Prettyman) из Института планетарных исследований и его коллеги определили содержание радиоактивных изотопов калия и тория на поверхности Весты по данным, полученным космическим аппаратом NASA Dawn. «Определить содержание калия и тория важно, потому что эти данные позволяют ограничить возможный состав вещества, из которого образовалась Веста, и условия в ранней Солнечной системе», — сказал Преттимен, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Ученые обнаружили, что соотношение этих элементов на Весте схоже с таковым в составе ахондритов так называемой группы HED, метеориты которой состоят из минералов говардита, эвкрита и диогенита. Это поддерживает теорию, согласно которой Веста является их источником, а поскольку сходные минералы на Земле встречаются в магматических горных породах, то и ее статус «зародыша» планеты.
Весту ученые считают неразвившейся планетой из-за того, что на ней были обнаружены следы геологических процессов, сходных с процессами на планетах земной группы (Меркурии, Венере, Земле, Марсе).

Ученые полагают, что соотношение калия и тория в коре Весты соответствуют их соотношению в том веществе, из которого она изначально образовалась вместе с Солнцем и другими планетами.
Как и в составе коры всех исследованных небесных тел внутренней области Солнечной системы, на Весте меньше калия, чем в солнечной фотосфере. Исследователи пока не могут объяснить это различие, однако Преттимен и его коллеги полагают, что возможной причиной относительного недостатка калия является формирование исследованных небесных тел при высоких температурах (температура расплавленной магмы составляет 700—1300 градусов по Цельсию), так что калий, который плавится при температуре 63,5 градуса Цельсия, а кипит при 759 градусах, не мог сконденсироваться.

Зонд Dawn был запущен в 2007 году для исследования астероида Весты и карликовой планеты Цереры. Он достиг Весты в 2011 году, в 2012 году покинул ее и отправился к Церере, к которой прибыл в марте 2015 года.