Ученые придумали способ использования кофейной гущи для хранения метана

Корейские исследователи придумали способ создания абсорбирующего материала из спитой кофейной гущи для хранения метана. Результаты исследования опубликованы в сентябрьском номере журнала Nanotechnology.
Природный газ, основную часть которого составляет метан, может служить топливом, причем более экологическим чистым, чем, например, бензин. Обычно метан хранится в баллонах в сжатом состоянии, однако это опасный способ хранения взрывоопасного газа. Одна из альтернатив этому — использование абсорбирующих материалов для улавливания и хранения газа, в частности, материалов на основе углерода.

«Мы показали, что активированный уголь, полученный из спитой кофейной гущи, является эффективной и стабильной средой для хранения метана», — пишут в своей статье Кван Ким (Kwang Kim) из Национального института науки и технологий в Ульсане (Корея) и его коллеги.

Исследователи вымачивали кофейную гущу в щелочи — едком натре, а затем нагревали в печи при 700—900 градусах по Цельсию. В целом получение абсорбирующего материала занимало у них меньше дня, что недолго для подобных материалов. Кроме того, отмечают ученые, использование такого «бесполезного» сырья, как кофейная гуща, делает этот способ хранения метана очень дешевым. Ранее различные исследователи экспериментировали с производством активированного угля для хранения метана и других газов из старых покрышек, кокосовой «скорлупы», виноградных косточек и подобного «мусора».